Капитал-Weekly, Пермь,
3 февраля 2010 г.
Счастье на чужом несчастье?.. 1142 просмотра
То, что сегодня происходит на рынке автострахования, иначе как лукавство и назвать нельзя. Посудите сами: страховые компании плачут о чудовищной убыточности своего бизнеса. Официальные отчеты Росстата говорят о том, что это, мягко говоря, не так. Рекламные кампании страховщиков говорят о том, что «и в наше тяжелое время», люди могут спокойно страховать у них свое движимое имущество, и в случае чего, потом спокойно получить страховое возмещение. Жизнь же показывает, что и это утверждение, как бы повежливее сказать, не совсем соответствует действительности.
Жалобы на действия нерадивых страховщиков в нашу редакцию поступают чуть ли не каждый день. Писать обо всех случаях - никаких газетных полос не хватит. Но последнюю историю об «Урал-АИЛе» мы решили поведать миру, так как, она слишком типична для последнего времени.
Итак, вечером 14 октября 2009 года Павел Диваков, стоял на своей машине возле светофора на улице Карпинского. Далее предоставим слово самому пострадавшему:
- Я остановился перед красным сигналом светофора, вдруг сзади слышу - удар. Вышел из машины: я попал в ДТП - в меня въехали. Пока ждали милицию, виновник ДТП успокаивал меня разговорами, что мне повезло, он застрахован в страховой компании «Урал-АИЛ», а это надежная, порядочная компания, которая все страховые выплаты по ОСАГО производит мгновенно. Филиал американской фирмы с красивым названием - Урал - Американ Интерконтинентал Лайф Иншуренс! А в Америке же достаточно обменяться визитками, оплачивают все, от ресниц до ягодиц, только документы привези...
Получив от ГИБДД необходимые документы, на следующий день я приехал к ним в офис в здание краевой ГИБДД, на остановке «Авторадио». Мне сообщили с радостной улыбкой: нужно получить акт экспертизы, подтверждающий или определяющий стоимость ремонта, и оплатить этот акт. Ну что ж, получил, оплатил, сдал документы по описи.
При приеме бумаг в страховой компании по-доброму так посетовали, что, скорее всего, в октябре я свои уже деньги не получу, но в ноябре - точно. Я поехал домой, ждать ноября. Во второй половине ноября я забеспокоился, позвонил в страховую компанию: где мои деньги? Они попросили мой номер телефона, сказали, что записали и обязательно мне сами перезвонят. То же самое произошло, когда я позвонил в начале декабря. Мне сказали, что автомобиль, конечно же, нужно приводить в первоначальное состояние, и они мне обязательно перезвонят...
В конце декабря мне снова после моего очередного звонка сказали, что обо мне помнят и знают, просто сейчас конец года, время не совсем удобное, пора итогов и отчетов... Потом был Новый год и рождественские каникулы. 20 января в одной из пермских газет я увидел материал про заботливых страховщиков, в котором заместитель генерального директора по страхованию СК «Урал-АИЛ» Любовь Щин говорила, что «мы ближе к людям и можем быстро, без волокиты реагировать на любые запросы наших клиентов». Далее - пять колонок оптимизма, что «Урал-АИЛ» входит в десятку лучших страховых фирм.
Как говорится, хочешь провалить дело - позвони по телефону, хочешь сделать - приезжай. Я взял все свои бумаги и приехал в офис страховой компании. Не тут-то было. Службы, занимающейся страховыми выплатами, в прежнем офисе не оказалось. Переехала в Мотовилиху. На улицу Работницы, 3а. Кое-как нашел этот офис - даже вывески из-за сугробов не видно. Спустился по ступенькам вниз - народу, как в муравейнике. В итоге услышал слова, что денег нет, поэтому получить смогу их не скоро. В подтверждение этого мне вручили бумажку под названием «График выплат», согласно которому получить свои деньги я смогу... 30 апреля 2010 года! (По закону я их должен был получить в течение тридцати дней, в рекламе «Урал-АИЛа» говорится, что деньги выдаются еще быстрее). То есть через 181 день после ДТП. При том, что на графике выплат нет даже печати, а в графе «Гендиректор СК «Урал-АИЛ» Чудинова Нина Викторовна» стоит непонятная закорючка безо всякой расшифровки подписи. То есть по сути - филькина грамота, с которой даже никуда не сходишь - бумага жесткая...
Причем вот что еще не обрадовало. На дверях офиса висит объявление: «Заключение договоров - вне очереди». И часы работы: для заключения договоров принимают каждый рабочий день, пять дней в неделю, с девяти до шести. Для выдачи страховых сумм - два дня в неделю, и то только в определенные часы. Вот такая история...
Вот такую грустную историю поведал нам Павел Диваков. Больше всего в этой истории удивляет фраза «денег нет!» Как это нет, почему нет, отчего нет? Не верим. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), с января по ноябрь прошлого года российские страховые компании заключили договоров ОСАГО на сумму 77,16 миллиарда рублей, а выплатили по страховым случаям 43,7 миллиарда рублей. Где же тут убыточность ОСАГО, на которую ссылаются страховщики? Что это за убыточность такая, если за неполный прошлый год участники рынка ОСАГО заработали на ОСАГО 33,5 миллиарда рублей? Годом ранее, в 2008-м, из собранных 80,44 миллиарда рублей на возмещение ущерба пошли 45,86 миллиарда - прибыль 43 процента. В 2007 году прибыль страховых компаний от ОСАГО составила 45,7 процента, в 2006 - 50,3 процента, в 2005 - 51,2 процента, в 2004 - 62,5 процента. В сумме за 6,5 года существования ОСАГО автомобилисты застраховались на 422,7 миллиарда рублей, получив в виде выплат 206,7 миллиарда рублей, а у страховщиков «осталось» почти 216 миллиардов рублей, более 50 процентов оборота! И это при том, что Федеральный закон об ОСАГО требует, чтобы на обеспечение текущих страховых выплат шло 77 процентов от выручки. То есть 77 процентов - это, по закону, порог убыточности страховых компаний...
Страховые компании говорят, что в 2009 году выросла сумма компенсаций за ДТП. Да, согласно данным Росстата, действительно выросла. В среднем, на 77... рублей. В 2008 году среднестатистические выплаты по ОСАГО составляли 24365 рублей, в 2009 году составили 24433 рубля.
Может быть, все плохо только у «Урал-АИЛа»? Да вроде бы нет. Вот данные с интернет-портала «Страхование сегодня» про эту компанию. За 9 месяцев 2009 года «Урал-АИЛ» собрал 474 миллиона рублей, выплатил же 267 миллионов рублей. У страховщика осталось 207 миллионов рублей. Вопрос: как это денег нет, и получите их не скоро? Кстати, может быть, это мы дураки и что-то не понимаем? Залезли на Teron и почитали отзывы некоторых клиентов компании «Урал-АИЛ». У людей, видимо, так накипело, что даже создали по «АИЛу» отдельную ветку!!!
Цитируем:
- Мне тоже предложили некий график выплат. Но это их внутренний циркуляр. Захотели - выплатили, не захотели - не выплатили...
- 12 июня 2009 года попал в ДТП, 30 июня подал все документы в страховую виновника ДТП «Урал-АИЛ». Ждал очень долго, пока они сделают оценку ущерба и только 10 сентября позвонили и сообщили, чтобы я приехал, и составили график выплат. В общем, составили график: разделили сумму на 4 части, первая выплата начинается с 30 ноября 2009-го, я был возмущен этим и написал претензию. Теперь жду звонка...
- Уже шесть месяцев не выплачивают деньги по ОСАГО...
- В декабре прошлого года попала в аварию. Виновник был застрахован в «Урал-АИЛ». Насчитали 42 тысячи, независимая экспертиза насчитала 70. С декабря по июнь включительно заплатили по графику 10 тысяч. Подала в суд, три с лишним месяца это тянулось, но выиграла. Недели полторы назад увезла исполнительный лист судебным приставам. Они, конечно, особо не разговаривают, что и когда, но сказали, что «Урал-АИЛ» по исполнительним листам достаточно неплохо платит. Так что с нетерпением жду, будет на что «годовщину» отметить.
- Тоже жду суда. Самое интересное, что в судебном участке принимают заявки на «Урал-АИЛ» как будничное дело, видимо, поток приличный... Так в чем же дело? Есть 207 миллионов рублей - и нет денег? Уже пошли разговоры, что «Урал-АИЛ» деньги просто выводит. Перед банкротством.
Кстати, про банкротства. Как известно, решением Арбитражного суда Пермского края от 11 ноября 2009 года, ООО «Страховая компания «Урал-АИЛ-Жизнь» (которая к тому времени тайно поменяла название на ООО «Страховая компания «КАЛЛИСТО») была признана банкротом. Перед банкротством с депозитного счета «Страховой компании «Урал-АИЛ-Жизнь» «испарились» практически все денежные средства, собранные по договорам страхования ренты с доверчивых граждан. Дай бог, чтобы не повторилась та же история, только с деньгами по ОСАГО. Уж больно активно в последнее время идет «аиловская» реклама, да граждан и для заключения договоров принимают без очереди. Дай бог, чтобы мы ошибались. Вообще, как бы ни плакали страховщики - страхование в России в том виде, в каком оно существует сейчас - это сверхприбыльный бизнес. Но, как мне пояснил в приватной беседе заместитель директора одной екатеринбургской страховой компании, люди не получают деньги по ОСАГО и другим видам выплат не потому, что их нет. Они есть, но различными методами они выводятся на сторону и ещё несколько раз прокручиваются для получения ещё большей прибыли.
Он буквально открыл мне глаза на картину. То, что из-за мирового финансового кризиса все автомобилисты решили разом заработать на хлеб насущный путем специальных царапаний своих авто и обращений в страховые компании – это полный бред. Оправдания страховщиков. На самом деле на рынке страхования наши страховые компании вкладывали деньги в различные ПИФы, Форексы, РТэсы, ММВБ и прочие финансовые институты, где они вместо сверхприбылей в результате известных событий получили убытки... Говоря по-русски, жадность фраера сгубила.
Кроме того, есть еще и другая сторона дела. Вот, если фирма заключает с людьми какое-то соглашение, то они кто? Партнеры? А партнерам свойственно что? Им свойственно выполнять обязательства по отношению друг к другу. Также и в системе страхования. А что получается? Один свои обязательства выполнил, заплатив страховые взносы по ОСАГО вовремя и в полном объеме. И ожидает, что деловой партнер - страховая компания - поступит так же. Прописано в договоре - выплаты должны быть произведены в течение тридцати дней - так они и должны быть произведены в течение тридцати дней. Если вас кормят обещаниями сделать это через сто, сто пятьдесят, или 181 день, это уже называется мошенничеством. Почитайте Уголовный кодекс, это - статья... И, в общем-то, можно идти в суд...
Андрей СТРЕЛЬНИКОВ
Вся пресса за 3 февраля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 мая 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Правительство раскритиковало идею сокращения доходов страховых медорганизаций

|
|
СенатИнформ, 7 мая 2025 г.
Сенатор Владимиров предложил ввести налоговые вычеты при страховании самозанятых

|
|
Интерфакс, 7 мая 2025 г.
ЕС может ввести санкции против «Сургутнефтегаза» и страховой компании «ВСК»

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Bloomberg: ЕС включит в 17-й пакет санкций против РФ «Сургутнефтегаз» и ВСК

|
|
cbr.ru, 7 мая 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Медвестник, 7 мая 2025 г.
Регуляторы разъяснили условия назначения штрафов для поликлиник по итогам контроля

|
|
ИркутскМедиа, 7 мая 2025 г.
В Иркутске суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-главы страховой компании

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 7 мая 2025 г.
Страховая компания на Урале проиграла суд ипотечнице с онкозаболеванием

|
|
Аргументы и факты в Беларуси, 7 мая 2025 г.
На добровольное страхование авто в Беларуси приходится 19% взносов

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-руководителя страховой компании из Приангарья

|
|
Ведомости, 7 мая 2025 г.
Система ОМС теряет 179 млрд рублей при выполнении врачами немедицинских задач

|
|
Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

|
|
Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС

|
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|